Нападение пиратов Гвинейского залива на танкер Curacao Trader, следовавший под флагом Либерии в бенинский порт Котону, в очередной раз подтвердило необходимость организованной борьбы с пиратством в регионе. Военный эксперт Константин Сивков в комментарии для Федерального агентства новостей рассказал, стоит ли ожидать участия России в операции против пиратов у западных берегов Африки.
Морские пираты современности, в отличие от пиратов Карибского моря, в массовом сознании ассоциируются с прибрежными водами Сомали. Однако количество нападений морских разбойников на суда в Гвинейском заливе выводит этот регион на первое место в рейтинге самых опасных для судоходства уголков планеты.
В 2019 году 90% всех захватов заложников пиратами пришлось на Гвинейский залив, о чем свидетельствуют данные Международного морского бюро. В первой половине текущего года в регионе зафиксировано 98 нападений, тогда как из Сомали сигналов о пиратстве не поступало вовсе.
Это свидетельствует об успехе международной операции против морских разбойников у берегов Сомали, развернутой в 2008 году после соответствующей резолюции ООН. Однако Россия не примкнула к созданной под предводительством США коалиции и организовала собственную операцию.
В беседе с корреспондентом ФАН доктор военных наук Константин Сивков отметил, что и в случае возможной операции против пиратства в Гвинейском Заливе российскому флоту не следует объединяться с американцами. Но и действовать своими силами тоже не стоит.
«Борьба с пиратством в Гвинейском заливе, безусловно, нужна. Россия имеет право принять в ней участие в качестве одного из членов организации по борьбе с пиратством. Но если речь идет о том, что командовать операцией будет наш геополитический противник — Соединенные Штаты Америки, — нам там делать нечего.
Но и одной России брать на себя эту тяжелую ношу смысла нет. Поэтому целесообразно объединить усилия с Китаем, Ираном и рядом других дружественных нам стран, совместно с ними решая задачи по борьбе с пиратством. То есть создать блок, альтернативный натовскому. А затем, опираясь на военно-морские возможности этого блока, договариваться о взаимодействии с Европой», — объяснил Сивков.
Схожей позиции придерживается и эксперт по геополитике, член-корреспондент РАЕН Константин Соколов. В интервью для Федерального агентства новостей он отметил, что современные средства разведки позволяют легко засекать корабли пиратов, и то, что эти суда продолжают совершать свои нападения, говорит о наличии мощного прикрытия «сверху», препятствующего борьбе с хорошо заметным противником.
«Вопрос, конечно, должны решать руководители, исходя из имеющейся у них информации. Но вполне возможно, что международная операция предоставит пиратам куда большую утечку информации, нежели самостоятельная. Поэтому мне представляется, что позиция, выбранная Россией в Сомали, была верной», — пояснил Соколов.
Следует отметить, что пираты Гвинейского залива длительное время оставались в тени своих сомалийских «коллег», поскольку занимались в первую очередь кражей нефти. И только когда цены на черное золото упали — разбойники переключились на захват заложников.
При этом пираты с западного побережья Африки совершают свои нападения на суда, идущие на большом удалении от берега, зачастую вне пределов исключительной экономической зоны прибрежных государств. Для этого используются так называемые «материнские корабли», заякоренные на удалении от берега, от которых отчаливают на перехват проходящих мимо судов скоростные лодки с разбойниками.
С одной стороны, это осложняет борьбу с пиратами для государств Гвинейского залива (Кот-д’Ивуар, Гана, Того, Бенин, Нигерия, Камерун, Экваториальная Гвинея, Габон, Конго и Демократическая Республика Конго). С другой — говорит о налаженном материальном обеспечении бандитов. На этот факт обратил внимание Константин Сивков, перечислив три важнейших пункта для успешного искоренения пиратов.
«Борьба с пиратством в смысле охоты за пиратами, уничтожения пиратских лодок на море — это самое последнее дело. Для того, чтобы победить пиратство, нужно уничтожить его источник.
А причина этого пиратства в первую очередь в банковских структурах, которые отмывают добытые разбоем деньги.
Второй момент по борьбе с пиратством — это уничтожение транснациональных структур, которые заняты перепродажей материальных ценностей. Если бы не было этих структур, то у пиратов не нашлось бы оружия, с помощью которого они осуществляют свои захваты.
И, наконец, третье. Необходимо создать в странах, которые находятся в прибрежных районах, равноправные условия с развитыми странами», — перечислил эксперт.
Как подчеркнул Сивков, пока все эти три условия существуют, пиратство будет процветать. И все действия военно-морских сил смогут лишь снизить эффективность пиратов на каких-то отдельных направлениях. При этом затраты сил и средств на такую операцию будут несопоставимо больше, чем ущерб, нанесенный разбойникам.
Константин Соколов, комментируя возможность успешной борьбы с пиратством, также отметил, что необходимо ликвидировать условия, толкающие людей на путь разбоя. В противном случае на место выведенных из строя бандитов придут другие.
«Мы знаем, что наркотрафик зачастую идет из бедных стран, где нет других источников существования. И различные другие формы организованной преступности возникают там, где этому способствуют социальные условия — нет работы, нет дохода. Поэтому люди и бросаются в организованную преступность. Так общие социальные меры по поддержке ситуации в странах Гвинейского залива будут снижать риск пиратства», — заключил Соколов.
Таким образом, борьба с пиратством не сводится к силовому противодействию отдельным разбойникам. Для эффективного искоренения угрозы необходимы комплексные усилия по экономическому и социальному развитию региона. Впрочем, это не исключает прямого военного противостояния с пиратами, которое у российского флота уже есть. источник »
Зона 51, расположенная в сердце пустыни Невады, остается одной из самых засекреченных военных баз в мире. Этот объект, официально известный как испытательный и тренировочный полигон ВВС Неллис, окружен строгими мерами безопасности, включая колючую проволоку, системы видеонаблюдения и вооруженных охранников. С момента его создания в середине XX века Зона 51 стала
Йеллоустонский супервулкан, расположенный в США, является одной из крупнейших вулканических систем Земли. Последнее крупное извержение произошло около 640 тысяч лет назад, а предыдущее — 1,3 миллиона лет назад.
Американские салаты являются отражением времени года и поэтому разнообразны. Некоторые салаты относятся к категории десертов и готовятся с различными фруктами. Однако есть салаты, в состав которых входит капуста, рис или куриное мясо, и они часто сопровождаются мясными блюдами.
Когда речь заходит о замках, вы, вероятно, представляете древние европейские крепости, но знаете ли вы, что есть несколько волшебных, мистических поместий, которые вы можете посетить прямо в США? Построенные эксцентричными американцами вместо средневековых членов королевской семьи, многие замки американского производства служат музеями или местами для проведения грандиозных мероприятий, с их
Бруклин расположен на западе острова Лонг Айленд. Это один из самых населенных городов американского штата Нью-Йорк. Бруклин нередко называют «спальней Нью-Йорка», так как большая часть его жителей днем работает в Нью-Йорке и возвращается только на ночь.
В мире существует бесчисленное количество мест, способных повергнуть человека в самый настоящий ужас, пробрать до самых костей с первого взгляда, казалось бы, беспричинным страхом. Такие места порой провоцируют людей на необъяснимые чувства, мысли, поступки.
США – это довольно крупная страна, имеющая на своей территории множество интересных и замечательных мест, удивляющих красотой природы и современностью конструктивных сооружений. Страна ярких красок и вкусов В этой стране много штатов и регионов, городов и провинций – такое разнообразие ошеломляет заядлых туристов и вносит в их жизнь яркие краски.