Что бы ни думали на этот счет пророки американского упадка, США все еще остаются определяющей культурной силой, по крайней мере, в Европе. Когда глава европейской дипломатии Жозеп Боррель хочет подчеркнуть свое стремление сформировать собственную политику ЕС по Китаю, он с гордостью делает отсылку к Синатре, чьи песни до сих пор популярны в азиатских караоке. Таким образом, зажатый между Пекином и Вашингтоном Брюссель выбрал «доктрину Синатры»: «Мой путь» (My Way).
Как знатоку французского языка Жозепу Боррелю, быть может, известно, что знаменитая песня Синатры является адаптацией шлягера 1960-х годов Comme d’habitude («Как обычно») Клода Франсуа. Тем не менее, написанный Полом Анкой текст не имеет ничего общего с оригиналом. Более того, он даже противоречит ему: «я сделаю это по-моему» не слишком вяжется с «как обычно». Стоит отметить, что «доктрина Синатры» не в первый раз используется в геополитике: в октябре 1989 года пресс-секретарь Горбачева Геннадий Герасимов противопоставил ее доктрине Брежнева, который навязывал волю СССР странам-сателлитам. Взяв другой курс, Польша и Венгрия пошли «своим путем», как пошутил Герасимов. Две недели спустя рухнула берлинская стена.
Неприсоединение
Сегодня складывается совершенно другая ситуация. Герасимов говорил на закате холодной войны, а мы сегодня оказались на заре другого холодного конфликта, не похожего на то, что было в ХХ веке. США ведут в нем противостояние не с Советским Союзом, а с Китаем. И хотя после Второй мировой войны европейцы выступали едиными фронтом с Вашингтоном против Москвы, они не испытывают особого энтузиазма при мысли о присоединении к администрации Трампа в ее открытом конфликте с Пекином. Отсюда и возвращение к доктрине Синатры.
Потому что, несмотря на ослабление трансатлантических связей, для европейцев не может идти и речи о равнении на Пекин. Неприсоединение не означает равноудаленность, как отмечают в Брюсселе. Вызванный пандемией covid-19 кризис раскрыл глаза тех стран-членов ЕС, которые еще верили в доброжелательный настрой Китая, вопреки данному ему год назад определению «системного соперника». Непрозрачность китайского режима по происхождению вируса, его маневры в ВОЗ по отсрочиванию введения международного чрезвычайного положения, агрессивная «масочная дипломатия», резкие заявления китайских послов в Европе — все это не осталось без последствий. В отношениях Китая и Европы есть эпоха до и после коронавируса.
Ужесточение позиции явно проявилось в прошедших 9 июня трехчасовых переговорах Жозепа Борреля с китайским министром иностранных дел Ван И: еврокомиссар назвал их «напряженными, открытыми и полезными». В любом случае, теплоты в них явно не было. На 22 июня запланирована встреча европейского руководства (Жозеп Боррель, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и глава Евросовета Шарль Мишель) с китайским премьером Ли Кэцяном. Европейцам представится еще одна возможность уточнить свою позицию по Китаю.
Асимметрия
Дело в том, что заявить о намерении следовать собственным путем недостаточно: его нужно очертить. А для группы из 27 стран это, как всегда, непросто: отдаление от американской позиции воспринимается на востоке и западе с разной степенью болезненности, торговые интересы варьируются в зависимости от экономической модели, правам человека уделяется неравное внимание во внешней политике, а объемы китайских инвестиций разнятся на севере и юге. Жозеп Боррель намеревается объединить страны под знаменем защиты «интересов и ценностей ЕС» от Китая. Эти интересы подтверждают необходимость диалога европейцев с Китаем, как это делали американцы в течение четырех десятилетий со времен Никсона, пока Трамп не положил конец стратегии «вовлечения», из которой так ловко извлекал выгоду Китай.
Каковы же интересы ЕС? Европе нужно участие Китая в борьбе с изменением климата и облегчении лежащей на африканских странах долговой нагрузки. Она требует взаимности в доступе к госзаказам. Она рассматривала Китай как союзника в защите многосторонней системы, но в конечном итоге поняла, что эта система «с китайскими особенностями» нацелена в первую очередь на служение интересам Пекина. Что касается ценностей ЕС, они требуют, чтобы режим Си Цзиньпина прекратил направленную на Европу дезинформационную кампанию, освободил уйгуров из воспитательных лагерей и выполнил обязательства по статусу Гонконга.
Непростой баланс. «Обязательства и требования», — настаивают в Париже. Жозеп Боррель подчеркивает, что «системный соперник» не подразумевает «систематическое соперничество». Может, и так. Но настроения в Европе изменились. Пандемия раскрыла глаза на асимметричность отношений с Китаем, чрезмерную зависимость в сфере медикаментов и необходимость фильтровать иностранные инвестиции. Противодействовать китайским амбициям, не попадая в ловушку принимающей структурный оборот конфронтации Пекина с Вашингтоном: «Мой путь» — узкая тропинка, которую нужно четко очертить, если мы не хотим заплутать. … источник »
Что бы ни думали на этот счет пророки американского упадка, США все еще остаются определяющей культурной силой, по крайней мере, в Европе. Когда глава европейской дипломатии Жозеп Боррель хочет подчеркнуть свое стремление сформировать собственную политику ЕС по Китаю, он с гордостью делает отсылку к Синатре, чьи песни до сих пор популярны в азиатских караоке. Таким образом, зажатый между Пекином ... Читать далее
"Северный поток — 2" признан в США прямой угрозой национальной безопасности. Причем даже большей, чем наращивание Россией военной мощи, заявил сенатор от штата Техас Тед Круз. Стремление властей Соединенных Штатов остановить строительство очень велико, так как Вашингтон потеряет значимую позицию на энергетическом рынке.
Президент США Дональд Трамп проинформировал мировую общественность о том, что его стремление признать Голанские высоты израильской территорией связано с региональной безопасностью, а не с желанием поддержать действующего премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху на парламентских выборах, которые пройдут в Израиле 9 апреля.
США хотят, чтобы Россия доказала свое стремление к улучшению двусторонних отношений совместной работой по КНДР, заявил РИА Новости представитель госдепартамента.
Зона 51, расположенная в сердце пустыни Невады, остается одной из самых засекреченных военных баз в мире. Этот объект, официально известный как испытательный и тренировочный полигон ВВС Неллис, окружен строгими мерами безопасности, включая колючую проволоку, системы видеонаблюдения и вооруженных охранников. С момента его создания в середине XX века Зона 51 стала
Йеллоустонский супервулкан, расположенный в США, является одной из крупнейших вулканических систем Земли. Последнее крупное извержение произошло около 640 тысяч лет назад, а предыдущее — 1,3 миллиона лет назад.
Американские салаты являются отражением времени года и поэтому разнообразны. Некоторые салаты относятся к категории десертов и готовятся с различными фруктами. Однако есть салаты, в состав которых входит капуста, рис или куриное мясо, и они часто сопровождаются мясными блюдами.
Когда речь заходит о замках, вы, вероятно, представляете древние европейские крепости, но знаете ли вы, что есть несколько волшебных, мистических поместий, которые вы можете посетить прямо в США? Построенные эксцентричными американцами вместо средневековых членов королевской семьи, многие замки американского производства служат музеями или местами для проведения грандиозных мероприятий, с их
Бруклин расположен на западе острова Лонг Айленд. Это один из самых населенных городов американского штата Нью-Йорк. Бруклин нередко называют «спальней Нью-Йорка», так как большая часть его жителей днем работает в Нью-Йорке и возвращается только на ночь.
В мире существует бесчисленное количество мест, способных повергнуть человека в самый настоящий ужас, пробрать до самых костей с первого взгляда, казалось бы, беспричинным страхом. Такие места порой провоцируют людей на необъяснимые чувства, мысли, поступки.
США – это довольно крупная страна, имеющая на своей территории множество интересных и замечательных мест, удивляющих красотой природы и современностью конструктивных сооружений. Страна ярких красок и вкусов В этой стране много штатов и регионов, городов и провинций – такое разнообразие ошеломляет заядлых туристов и вносит в их жизнь яркие краски.