В последнее время у любого, кто смотрел телевизионные выпуски новостей, могло сложиться впечатление, что вся страна, долгое время находившаяся в состоянии общей изоляции, едина в своем порыве отправиться на Сейшельские острова, чтобы провести там летний отдых. До того, как в праздник Шавуот была зафиксирована новая вспышка коронавируса, слово Сейшелы звучало чаще, чем вирус.
Рекламные агенты, исправно продвигавшие сюжеты о вожделенном летнем отпуске, чутко уловили желание публики вернуться к привычной жизни, когда можно, не раздумывая, сесть в самолет, чтобы умчаться к желанному пункту назначения – на Сейшельские острова, на Кипр, в Черногорию и, конечно же, в Грецию.
Тем не менее, невзирая на обилие сюжетов, где демонстрировались преимущества авиации и прелести туризма, из виду ушло одно обстоятельство — Израиль еще не разработал стратегию полного выхода из карантина. Да, возобновили работу предприятия, зашевелились бизнесы, открылись школы, рестораны и отели, вскоре распахнут свои двери банкетные залы и театры, но авиация еще не расправила крылья. Министерство здравоохранения по-прежнему рекомендует избегать полетов, еще не сняты требования к тем, кто вернулся из-за рубежа, отправиться на двухнедельный карантин, а аэропорт до сих пор остается местом тщательного контроля. Самолеты выступают в роли злодеев в фильме про корона-кризис. Они привезли нам вирус и способствовали его стремительному распространению по всему миру.
За последние недели прошли десятки обсуждений с участием Управления аэропортов, Управления гражданской авиации, авиакомпаний, министерств туризма, здравоохранения и финансов, где рассматривался вопрос, как подготовиться к новому этапу и каков оптимальный вариант функционирования, который позволит возобновить авиасообщение, а также установит правила въезда и выезда для туристов. В результате многочасовых дискуссий были определены «зеленые страны», где число инфицированных составляет менее 50 человек в день. В рамках межгосударственного диалога началась разработка взаимных протоколов и безопасного коридора. Цель этого диалога — обеспечить при достижении пункта назначения свободное передвижение без каких-либо требований изоляции. На самом деле, это уже работает в аэропорту им. Бен-Гуриона — правда, в небольших количествах и без формального решения правительства.
В авиационной и туристической отраслях не понимают, почему правительство не дает «добро» на возобновление работы. В конце концов, речь не идет о тотальном открытии и возвращении к предыдущей ситуации, а о постепенном и контролируемом процессе с проверками перед посадкой на борт и соблюдением рекомендаций ВОЗ и местных корректировок. В отраслях сформировалось мнение, что все зависит от одного человека: премьер-министра Биньямина Нетаниягу. Без его одобрения ничего не произойдет.
Как всегда в случае с Нетаниягу, существует множество предположений и догадок, почему он тянет время. Естественное объяснение – он сам по себе чрезвычайно осторожен. Уровень заболеваемости в мире все еще высок, и открытое небо может повлечь за собой нежелательный импорт носителей инфекции.
Если проанализировать показатели въездного туризма, выделив страны, где Израиль пользуется особой популярностью, осторожность главы правительства становится понятной. Так, в 2019 году наибольшее число туристов прибыло из США, Франции, России, Германии, Великобритании и Италии; кроме того, в первой десятке можно заметить и Китай. Это страны с наибольшим числом заболевших коронавирусом. Нет никаких гарантий, что открытие границ для их граждан не вызовет новую волну эпидемии – как говорится, при всем уважении к 23 млрд. шекелей, оставленным в 2019 году 4,55 миллиона туристов.
Но в любом случае показатели 2019 года в ближайшее время не вернутся: коронавирус нанес мощный удар по авиасообщению всего мира. Если полеты и возобновятся, то в минимальном объеме, под строгим контролем и по установленным правилам – по крайней мере, на начальном этапе.
Это обстоятельство наводит на мысль, что Нетаниягу лелеет вполне конкретный план, предпочитая, чтобы израильтяне остались в стране этим летом и помогли укрепить гостиничную индустрию и розничную торговлю. Пусть тратят свои деньги на отели, «циммеры», торговые центры и магазины, а не спускают их на греческих и Сейшельских островах или способствуют восстановлению экономики США или Европы. На самом деле, это как в торговом мероприятии «два по цене одного»: с одной стороны, дистанцирование от стран-коронавирусников, с другой – попытка оставить деньги в стране, чтобы укрепить местную экономику.
Соотношение израильтян, выезжающих за границу, к туристам, которые приезжают сюда, составляет два к одному: на каждого туриста, который приезжает в Израиль, приходится два израильтянина, выезжающих за границу. По приблизительным оценкам, это означает, что на каждый доллар, который поступает от туристов, израильтяне тратят за границей по два доллара.
В рассматриваемых «зеленых странах» (Греция, Кипр, Австрия, Хорватия, Болгария, Черногория, Венгрия, Польша и Исландия) это соотношение еще выше. Израильтяне стекаются в эти места, но исландцы и болгары не стоят в очереди, чтобы попасть в Израиль. Жители Сейшельских островов к нам тоже не едут. Это означает, что регулярные рейсы по этим направлениям доставят туда множество израильтян и привезут к нам минимальное количество туристов, что не позволит нашей гостиничной и туристической индустрии оправиться от нанесенного ранее ущерба.
Зато, похоже, внутренний туризм будет этим летом бить все мыслимые и немыслимые рекорды: судя по отчетности израильских гостиниц и курортов, результаты превзошли даже самые оптимистические прогнозы. Отели говорят о полной загрузке на все лето и забитом под завязку графике бронирования – а также о соответствующих ценах. Иначе говоря, внешний туризм уступил место внутреннему.
В этом смысле показателен пример Эйлата, чья жизнедеятельность напрямую зависит от туризма. Еще до наступления кризиса гостиницы наняли 3000 гастарбайтеров — иорданцев и филиппинцев. Затем, когда вспыхнула эпидемия, вся туристическая деятельность остановилась. Попытка вернуться в прежнее русло утыкается в конфликт между министерством туризма и министерством финансов. Последнее считает невозможным обращаться к помощи гастарбайтеров в тот момент, когда страна переживает тяжелейший экономический кризис, а безработица составляет более 20 процентов (цифры меняются каждый день). В минфине считают, что вначале следует обеспечить работой жителей Эйлата, а затем уже думать об иностранных рабочих.
Но парадокс заключается в том, что жители Эйлата не готовы убирать гостиничные номера или наводить порядок на гостиничной территории, хотя им платят на 30 процентов больше минимума. Так что без иорданцев тут не обойтись.
К примеру, сеть отелей Astral управляет шестью отелями (1000 номеров в общей сложности), но в настоящее время открыты только два (320 номеров), так как нет уборщиков. Один из владельцев сети Ашер Габай в беседе с министерством туризма заявил, что два открытых отеля заполнены на 100 процентов, а уровень бронирования составляет 250 процентов по сравнению с 2019 годом, который был рекордным. Но, по его словам, пока нет иорданцев — другие отели не откроются.
Согласно оценке Габая, каждый иорданец дает возможность абсорбировать шесть израильтян, которые хотят работать в отелях, но только не на уборке. Минфин надеется, что, учитывая всю сложность ситуации, безработные израильтяне вынуждены будут все же согласиться и на уборку. Идея заключается в том, что молодые люди не должны бояться трудностей и будут браться за любую работу. В конце концов, все мы когда-то были студентами и не считали для себя зазорным подработать на уборке или официантами. Безусловно, какое-то здравое зерно в этом есть, особенно в такое нелегкое время. Вопрос только в том, насколько это задержит желаемое оживление самого Эйлата.
Сами Перец, TheMarker, М.К. На фото: отели Эйлата. Фото: Pixabay источник »
Йеллоустонский супервулкан, расположенный в США, является одной из крупнейших вулканических систем Земли. Последнее крупное извержение произошло около 640 тысяч лет назад, а предыдущее — 1,3 миллиона лет назад.
Американские салаты являются отражением времени года и поэтому разнообразны. Некоторые салаты относятся к категории десертов и готовятся с различными фруктами. Однако есть салаты, в состав которых входит капуста, рис или куриное мясо, и они часто сопровождаются мясными блюдами.
Когда речь заходит о замках, вы, вероятно, представляете древние европейские крепости, но знаете ли вы, что есть несколько волшебных, мистических поместий, которые вы можете посетить прямо в США? Построенные эксцентричными американцами вместо средневековых членов королевской семьи, многие замки американского производства служат музеями или местами для проведения грандиозных мероприятий, с их
Бруклин расположен на западе острова Лонг Айленд. Это один из самых населенных городов американского штата Нью-Йорк. Бруклин нередко называют «спальней Нью-Йорка», так как большая часть его жителей днем работает в Нью-Йорке и возвращается только на ночь.
В мире существует бесчисленное количество мест, способных повергнуть человека в самый настоящий ужас, пробрать до самых костей с первого взгляда, казалось бы, беспричинным страхом. Такие места порой провоцируют людей на необъяснимые чувства, мысли, поступки.
США – это довольно крупная страна, имеющая на своей территории множество интересных и замечательных мест, удивляющих красотой природы и современностью конструктивных сооружений. Страна ярких красок и вкусов В этой стране много штатов и регионов, городов и провинций – такое разнообразие ошеломляет заядлых туристов и вносит в их жизнь яркие краски.
Аляска - это штат США, который находится на северо-западе континентальной части страны. Этот крупнейший по территории штат США известен своими уникальными природными достопримечательностями, морскими портами и богатой историей.